Организационная культура:
тесты для самоконтроля




Тест для самоконтроля по теме 2
"Структура и содержание, основные элементы организационной культуры"



Вопросов: 10   |   Автор: Подгорный Б.Б.
Вопрос № 1

Ф. Харрис и Р. Моран рассматривали организационную культуру на основе 10 характеристик, среди которых:
1) Осознание себя и своего места в организации
2) Коммуникационная система и язык общения
3) Что и как едят люди, их привычки и традиции в этой области
4) Осознание времени, отношение к нему и его использование
5) Взаимоотношения между людьми
6) Ценности
7) Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то
8) Процесс развития работника и научение
9) Трудовая этика и мотивирование
10) Культурные особенности

Верно все, кроме 3
Верно все, кроме 7 и 9
Верно все, кроме 10
Вопрос № 2

Назовите основные звенья организационной культуры:
А) Мифы и легенды
Б) Ритуалы
В) Язык
Г) Этика деловых отношений

Верно А, Б и В
Верно В и Г
Верно все
Вопрос № 3

Назовите уровни структуры организационной культуры по Э. Шейну:
А) Поверхностный или символический уровень
Б) Подповерхностный уровень
В) Ценностный уровень
Г) Глубинный уровень

Верно А, Б и Г
Верно А, В и Г
Вопрос № 4

Назовите центральный элемент организационной культуры, определяющий специфику всех остальных моментов "человеческого аспекта" организации: индивидуальных и групповых интересов, межличностных и групповых отношений, мотивации:

Философия
Язык общения
Ценности
Вопрос № 5

Назовите основные элементы культуры производства по А.А. Погорадзе:
А) Культура условий труда
Б) Культура средств труда
В) Культура межличностных отношений
Г) Культура управления
Д) Культура работника

Верно все, кроме В
Верно все, кроме Д
Верно все
Вопрос № 6

Перечислите критерии культуры прогрессивной организации:
А. Культура должна быть ценна.
Б. Культура должна быть редка.
В. Культура должна быть неподражаема.

Верно А и Б
Верно А и В
Верно все
Вопрос № 7

Назовите верования и ценности организационной культуры, способствующие успеху по Т. Питеру и Р. Уотермену:
1) Вера в действия.
2) Связь с потребителем.
3) Автономия и предприимчивость.
4) Производительность от человека.
5) Производительность от управления.
6) Знай то, чем управляешь.
7) Не занимайся тем, чего не знаешь.
8) Простые структуры и мало управленцев.

Верно все, кроме 1 и 5
Верно все, кроме 5
Вопрос № 8

Назовите наиболее общие характеристики организационной культуры, признаваемые большинством исследователей:
А) Нормы
Б) Ценности
В) Философия
Г) Организационный климат

Верно все, кроме Г
Верно все
Вопрос № 9

Назовите функции организационной культуры по В.А. Спиваку:
А) Продуцирование и накопление духовных ценностей;
Б) Оценочно-нормативная - сравнение реального поведения человека с идеальным;
В) Регламентирующая и регулирующая - применение культуры как индикатора и регулятора поведения;
Г) Опознавательная - способ включения в жизнь общества;
Д) Смыслообразующая - участие культуры в определении человеком и социумом смысла в жизни, смысла своего существования;
Е) Коммуникационная - через ценности, принятые обществом, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечивается взаимопонимание членов общества и их взаимодействие;
Ж) Функция общественной памяти, сохранения и накопления человеческого опыта;
И) Рекреативная - восстановления духовных сил в процессе восприятия или включения в культурную среду.

Верно все, кроме А
Верно все, кроме И
Верно все
Вопрос № 10

ВОПРОС 10. Соотнесите функции организационной культуры по А.А. Алексеевой с их описанием:
А. ___: культура служит своеобразным барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды.
Б. ___: прививая определенную систему ценностей, синтезирующую интересы всех уровней организации, организационная культура создает ощущение идентичности у индивидов и групп - ее участников.
В. ___: организационная культура включает в себя неформальные, неписаные правила, которые указывают на то, как люди должны вести себя в процессе работы.
Г. ___: сильная организационная культура, способная к эффективному замещению формальных, официальных механизмов, позволяет фирме не прибегать к чрезмерному усложнению формальной структуры и увеличению потока официальной информации и распоряжений.

А - охранная, Б - интегрирующая, В - замещающая, Г - регулирующая
А - охранная, Б - интегрирующая, В - регулирующая, Г - замещающая