Организационная культура:
тесты для самоконтроля




Итоговый тест 4



Вопросов: 20   |   Автор: Подгорный Б.Б.
Вопрос № 1

Назовите классические и современные школы управления:
А) Школа научного управления
Б) Административная школа
В) Школа психологии и человеческих отношений
Г) Количественная школа

А и Б - классические, В и Г - современные
А и Б - современные, В и Г - классические
А и Г - классические, Б и В - современные
Вопрос № 2

Дайте определение организационной культуре:
А) Организационная культура - это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.
Б) Организационная культура представляет собой уникальную совокупность неформальных и формальных правил, установок и ценностей, норм поведения, определяющих отношения сотрудников с руководством, между собой, с клиентами, самой организацией, ее партнерами и конкурентами.

Верно А
Верно Б
Оба определения верные
Вопрос № 3

Назовите уровни структуры организационной культуры по Э. Шейну:
А) Поверхностный или символический уровень
Б) Подповерхностный уровень
В) Ценностный уровень
Г) Глубинный уровень

Верно А, Б и Г
Верно А, В и Г
Вопрос № 4

Назовите центральный элемент организационной культуры, определяющий специфику всех остальных моментов "человеческого аспекта" организации: индивидуальных и групповых интересов, межличностных и групповых отношений, мотивации:

Философия
Язык общения
Ценности
Вопрос № 5

Назовите основные элементы культуры производства по А.А. Погорадзе:
А) Культура условий труда
Б) Культура средств труда
В) Культура межличностных отношений
Г) Культура управления
Д) Культура работника

Верно все, кроме В
Верно все, кроме Д
Верно все
Вопрос № 6

Перечислите критерии культуры прогрессивной организации:
А. Культура должна быть ценна.
Б. Культура должна быть редка.
В. Культура должна быть неподражаема.

Верно А и Б
Верно А и В
Верно все
Вопрос № 7

Назовите функции организационной культуры по В.А. Спиваку:
А) Продуцирование и накопление духовных ценностей;
Б) Оценочно-нормативная - сравнение реального поведения человека с идеальным;
В) Регламентирующая и регулирующая - применение культуры как индикатора и регулятора поведения;
Г) Опознавательная - способ включения в жизнь общества;
Д) Смыслообразующая - участие культуры в определении человеком и социумом смысла в жизни, смысла своего существования;
Е) Коммуникационная - через ценности, принятые обществом, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечивается взаимопонимание членов общества и их взаимодействие;
Ж) Функция общественной памяти, сохранения и накопления человеческого опыта;
И) Рекреативная - восстановления духовных сил в процессе восприятия или включения в культурную среду

Верно все, кроме А
Верно все, кроме И
Верно все
Вопрос № 8

Согласно культурному картированию Г. Хофштеда, соотнесите страны с характерным для них сочетанием параметров:
А) Пакистан, Турция, Тайвань, Колумбия, Венесуэла, Португалия, Мексика, Греция, Югославия, Индия, Япония
Б) Испания, Франция, Италия, Бельгия
В) Канада, США, Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Дания, Австралии
1) низкая дистанция власти/индивидуализм
2) высокая дистанция власти/индивидуализм
3) высокая дистанция власти/коллективизм

А - 3, Б - 2, В - 1
А - 1, Б - 2, В - 3
А - 1, Б - 3, В - 2
Вопрос № 9

Т. Е. Дейл выделил четыре типа корпоративной культуры. Соотнесите представленные ниже типы культуры с организациями, для которых эти типы характерны:
А. Культура высокого риска и медленной обратной связи
Б. Культура низкого риска и медленной обратной связи
В. Культура высокого риска и быстрой обратной связи
Г. Культура низкого риска и быстрой обратной связи
1) Индустрия развлечений, полиция, армия, строительство, управленческий консалтинг, реклама
2) Организации по сбыту, магазины розничной торговли, компании по вычислительной технике, высокие технологии, предприятия массовой торговли потребительскими товарами, такие как Макдональдс, компании по страхованию жизни
3) Нефтяные компании, архитектурные фирмы, производители товаров производственного назначения, авиационные компании, коммунальные службы
4) Страхование, банковское дело, финансовые услуги, строительные общества, правительственные департаменты

А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2
А - 3, Б - 4, В - 1, Г - 2
А - 1, Б - 2, В - 4, Г - 3
Вопрос № 10

Р. Акофф выделял четыре типа организационной культуры с характерными отношениями власти:
А) Корпоративный тип культуры
Б) Консультативный тип культуры
В) "Партизанский" тип культуры
Г) Предпринимательский тип культуры
Д) Индивидуалистический тип культуры

Верно А, Б, В, Г
Верно Б, В, Г, Д
Верно А, Б, Г, Д
Вопрос № 11

. С. Ханди выделил четыре типа организационной культуры:
А) Культуру власти
Б) Культуру роли
В) Культуру задачи
Г) Культуру личности
Д) Культуру цели

Верно А, Б, В, Г
Верно Б, В, Г, Д
Верно А, Б, Г, Д
Вопрос № 12

Соотнесите типы организационной культуры по У. Оучи с их содержанием:
А) Организации этого типа характеризуются разделением всеми работниками ценностей и целей организации, сплоченностью, соучастием, индивидуальностью и ощущением организации как "мы".
Б) Для этого вида организационной культуры характерен акцент на стратегию внутри организации и последовательный образ действий в стабильной окружающей среде.
В) При такой культуре организацию связывает воедино стремление побеждать. Успех определяется в рыночной доле и степени проникновения на рынок. Важными считаются опережение соперников по конкурентной борьбе и лидерство на рынке.
Г) Культуру характеризует динамичное, предпринимательское и творческое место работы, когда люди готовы жертвовать собой и идти на риск. Связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству.
1) Иерархическая (бюрократическая)
2) Рыночная
3) Клановая
4) Адхократическая

А - 1, Б - 3, В - 2, Г - 4
А - 3, Б - 1, В - 2, Г - 4
А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2
Вопрос № 13

Назовите методы поддержания организационной культуры:
А) Поведение руководителя
Б) Заявления, призывы, декларации руководства
В) Реакция руководства па поведение работников в критических ситуа-циях
Г) Обучение персонала
Д) Система стимулирования

Верно все, кроме Б
Верно все, кроме В
Верно все
Вопрос № 14

Что можно отнести к категории "символов" в системе организационной культуры:
А) Планировка территории и зданий
Б) Дизайн мебели
В) Стиль руководства
Г) Одежда
Д) Рекламные материалы

Верно все, кроме А и Б
Верно все, кроме В
Верно все
Вопрос № 15

Выделите механизмы изменения, свойственные для периода "зрелости и заката" организационной культуры:
1) Плановое изменение посредством реализации проектов развития организации и создания параллельных обучающих систем
2) Размораживание и изменение вследствие технологического фактора
3) Изменение посредством внедрения "людей со стороны"
4) Размораживание посредством скандалов и развенчания мифов
5) Управление посредством преобразования
6) Изменение путем навязывания убеждений

Верно все, кроме 1 и 2
Верно все, кроме 1
Верно все
Вопрос № 16

Назовите общие принципы при работе с персоналом:

А) Передача специалистам максимально необходимого набора полномочий (власти) для выполнения возложенных на них функций
Б) Привлечение к работе специалистов высокого класса с достаточно независимым и самостоятельным складом мышления
В) Создание со стороны администрации приоритета доверия и поддержки специалистов над контролем их деятельности
Г) Разделение (ОСУ) на ячейки, функционирование каждой из которых может автономно обеспечиваться одним человеком
Д) Проведение постоянных институциональных (структурных) изменений

Верно все, кроме В
Верно все
Вопрос № 17

Миссия организации решает проблему экономического существования и развития. Одновременно она предполагает поддержание баланса отношений с заинтересованными лицами и группами. Отметьте наиболее важные из них:

- инвесторы и акционеры;
- поставщики;
- менеджеры и сотрудники;
- общество и правительство;
- потребители.

Необходим баланс между всеми перечисленными группами
Наиболее важной группой являются потребители
Наиболее важными группами являются инвесторы, акционеры и потребители
Вопрос № 18

Какие основные аспекты организационной культуры затрагивает интервью и анкетирование?

А) Представления работников о сложившейся культуре
Б) Ключевые стратегические ценности
В) Организационные символы
Г) Правила и традиции
Д) Организационные ценности

Верно все, кроме Б
Верно все, кроме Д
Верно все
Вопрос № 19

К системе неформальных правил организационной культуры можно отнести:
А) Сферу общения с коллегами
Б) Отношения подчиненный-руководитель
В) Стиль одежды
Г) Профессиональный жаргон

Верно все, кроме Б
Верно все
Вопрос № 20

Что из перечисленного отражает характеристику сложившейся практики управления в организации:

А) Участие работников в подготовке важных решений
Б) Торжественное награждение лучших работников
В) Степень осведомленности работников о положении дел в организации

Верно А и В
Верно все