Организационная культура:
тесты для самоконтроля




Итоговый тест 2



Вопросов: 20   |   Автор: Подгорный Б.Б.
Вопрос № 1

Основоположником школы научного управления принято считать:

Г. Форда
Ф. Тейлора
Г. Эмерсона
Вопрос № 2

Какие принципы научного управления предлагал Г. Эмерсон?
А) Точно поставленные идеалы и цели
Б) Здравый смысл
В) Компетентная консультация
Г) Дисциплина
Д) Диспетчирование
Е) Справедливое отношение к персоналу

Верно все, кроме Б
Верно все, кроме В
Верно все
Вопрос № 3

. Представители административной школы управления выделяли три основные функции бизнеса:
А) Финансы
Б) Производство
В) Маркетинг
Г) Оптимизация

Верно А, Б и В
Верно А, Б и Г
Верно Б, В и Г
Вопрос № 4

Назовите верования и ценности организационной культуры, способствующие успеху по Т. Питеру и Р. Уотермену:
1) Вера в действия.
2) Связь с потребителем.
3) Автономия и предприимчивость.
4) Производительность от человека.
5) Производительность от управления.
6) Знай то, чем управляешь.
7) Не занимайся тем, чего не знаешь.
8) Простые структуры и мало управленцев.

Верно все, кроме 1 и 5
Верно все, кроме 5
Вопрос № 5

Назовите наиболее общие характеристики организационной культуры, признаваемые большинством исследователей:
А) Нормы
Б) Ценности
В) Философия
Г) Организационный климат

Верно все, кроме Г
Верно все
Вопрос № 6

Назовите функции организационной культуры по В.А. Спиваку:
А) Продуцирование и накопление духовных ценностей;
Б) Оценочно-нормативная - сравнение реального поведения человека с идеальным;
В) Регламентирующая и регулирующая - применение культуры как индикатора и регулятора поведения;
Г) Опознавательная - способ включения в жизнь общества;
Д) Смыслообразующая - участие культуры в определении человеком и социумом смысла в жизни, смысла своего существования;
Е) Коммуникационная - через ценности, принятые обществом, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечивается взаимопонимание членов общества и их взаимодействие;
Ж) Функция общественной памяти, сохранения и накопления человеческого опыта;
И) Рекреативная - восстановления духовных сил в процессе восприятия или включения в культурную среду.

Верно все, кроме А
Верно все, кроме И
Верно все
Вопрос № 7

Соотнесите функции организационной культуры по А.А. Алексеевой с их описанием:
А. ___: культура служит своеобразным барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды.
Б. ___: прививая определенную систему ценностей, синтезирующую интересы всех уровней организации, организационная культура создает ощущение идентичности у индивидов и групп - ее участников.
В. ___: организационная культура включает в себя неформальные, неписаные правила, которые указывают на то, как люди должны вести себя в процессе работы.
Г. ___: сильная организационная культура, способная к эффективному замещению формальных, официальных механизмов, позволяет фирме не прибегать к чрезмерному усложнению формальной структуры и увеличению потока официальной информации и распоряжений.

А - охранная, Б - интегрирующая, В - замещающая, Г - регулирующая
А - охранная, Б - интегрирующая, В - регулирующая, Г - замещающая
Вопрос № 8

М. Бурке выделил восемь типов организационной культуры. Какие параметры для анализа он при этом использовал?
А) Взаимодействие с внешней средой
Б) Размер и структура организации
В) Мотивация персонала
Г) Информационная среда

Верно все, кроме В
Верно все, кроме Г
Верно все
Вопрос № 9

Какой тип организационной культуры из числа выделенных М. Бурке, характерен для государственных предприятий:

Культура "оранжереи"
Культура "собирателей колосков"
Культура "французского сада"
Культура "крупных плантаций"
Вопрос № 10

Соотнесите типы организационной культуры по У. Оучи с их содержанием:
А) Организации этого типа характеризуются разделением всеми работниками ценностей и целей организации, сплоченностью, соучастием, индивидуальностью и ощущением организации как "мы".
Б) Для этого вида организационной культуры характерен акцент на стратегию внутри организации и последовательный образ действий в стабильной окружающей среде.
В) При такой культуре организацию связывает воедино стремление побеждать. Успех определяется в рыночной доле и степени проникновения на рынок. Важными считаются опережение соперников по конкурентной борьбе и лидерство на рынке.
Г) Культуру характеризует динамичное, предпринимательское и творческое место работы, когда люди готовы жертвовать собой и идти на риск. Связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству.
1) Иерархическая (бюрократическая)
2) Рыночная
3) Клановая
4) Адхократическая

А - 1, Б - 3, В - 2, Г - 4
А - 3, Б - 1, В - 2, Г - 4
А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2
Вопрос № 11

По степени совпадения ценностей субкультуры с ценностями организационной культуры можно выделить:

А) "Передовую" субкультуру
Б) "Скрытую" субкультуру
В) "Контркультуру"
Г) "Неконфликтующую" субкультуру

Верно все, кроме Б
Верно все, кроме Г
Верно все
Вопрос № 12

Назовите основные ошибки при формировании организационной культуры:
А) Отсутствие событий
Б) Работа на словах
В) Угождение начальству
Г) Блицкриг
Д) Процесс без продукта
Ж) Продукт без процесса

Верно все, кроме В
Верно все, кроме Д
Верно все, кроме Ж
Верно все
Вопрос № 13

Дайте определение термину "замораживание":

Завершающий этап процесса изменения, закрепление нового поведения или познаний посредством получения подтверждающих данных
Отсутствие прогресса в системе управленческой структуры, торможение развития организационной культуры
Вопрос № 14

Дайте определение термину "размораживание":

Состояние дисбаланса, которое активизирует процесс приспособления. Возникновение такого дисбаланса К. Левин назвал образованием мотивации к изменению.
Адаптация организационной культуры к изменениям в социальной структуре.
Избавление организационной культуры от устаревших, лишних элементов, тормозящих развитие.
Вопрос № 15

. Американским социологом Т. Парсонсом была разработана обобщенная модель взаимосвязи организационной культуры и результатов деятельности организации - модель AGIL. Назовите функции, выделенные исследователем, которые должны обязательно выполняться для достижения успеха:

А) Адаптация (Adaptation)
Б) Достижение целей (Goal achievment)
В) Интеграция (Integration)
Г) Информатизация (Informatization)
Д) Легитимность (Legitimate)
Е) Лояльность (Loyalty)

Верно А, Б, В и Д
Верно А, Б, Г и Д
Верно А, Б, Г и Е
Вопрос № 16

Отметьте направления деятельности организаций, на которые оказывает влияние организационная культура:

А) на процессы, протекающие в организации
Б) на структуру организации
В) на поведение организаций
Г) на конкурентоспособность
Д) на общую результативность деятельности организаций

Верно все, кроме Б
Верно все, кроме Г
Верно все
Вопрос № 17

Назовите общие принципы при работе с персоналом:

А) Передача специалистам максимально необходимого набора полномочий (власти) для выполнения возложенных на них функций
Б) Привлечение к работе специалистов высокого класса с достаточно независимым и самостоятельным складом мышления
В) Создание со стороны администрации приоритета доверия и поддержки специалистов над контролем их деятельности
Г) Разделение (ОСУ) на ячейки, функционирование каждой из которых может автономно обеспечиваться одним человеком
Д) Проведение постоянных институциональных (структурных) изменений

Верно все, кроме В
Верно все
Вопрос № 18

. Какие функции выполняют фольклорные истории про "героев" в организации?

А) Показывают достижимость успеха
Б) Дают образцы для подражания (ролевые модели)
В) Устанавливают стандарты работы
Г) Мотивируют исполнителей

Верно В и Г
Верно все
Вопрос № 19

Ценности, установки, которые оказывают решающее влияние на поведение работников организации, передаются:

А) В письменных инструкциях
Б) В приказах, распоряжениях
В) В неформальном общении

Верно А и Б
Верно В
Верно все
Вопрос № 20

К системе формальных правил организационной культуры можно отнести:

А) Правила внутреннего трудового распорядка
Б) Отношения подчиненный-руководитель
В) Должностные инструкции

Верно все, кроме Б
Верно все